Яндекс.Метрика

Искать персонал самостоятельно или через агентство?

При планировании своего бюджета работодатели часто решают сэкономить на каких-либо затратах, которые могут показаться им не слишком важными. Иногда к таким «необязательным» затратам они относят расходы на поиск персонала, решая заняться подбором сотрудников самостоятельно.

К наиболее распространенным методам самостоятельного поиска относятся:

  • Размещение объявлений о вакансиях на специализированных сайтах;
  • Просмотр резюме потенциальных работников на тех же ресурсах;
  • Размещение постов в соответствующих группах в социальных сетях.

Но даже если работодатель сосредоточит свои усилия на работе с интернет-ресурсами для того, чтобы осуществить поиск персонала бесплатно, он должен понимать, что не сможет избежать издержек СОВСЕМ.

К наиболее очевидным вынужденным издержкам при самостоятельном поиске можно причислить:

  • Трудовые и временные затраты;
  • Плату за размещение объявлений;
  • Плату за доступ к базе резюме.

Упоминание первого пункта обуславливается тем, что время и усилия, затраченные на самостоятельный поиск тоже можно измерить в денежном эквиваленте. Если загрузить работой кадровика других сотрудников, не имеющих отношения к этой деятельности (например, бухгалтера, менеджера, инженера), то они не смогут из-за этого выполнить часть своих непосредственных обязанностей, а значит в организационных процессах может наступить сбой.

В настоящее время, средняя воронка поиска персонала для эффективного отбора составляет 200 человек. Это означает, что для нахождения действительно подходящего специалиста может потребоваться провести собеседование, как минимум с 200 претендентами на должность.

Этот факт мог бы сгладиться в случае успешного результата, однако подобный исход вовсе не гарантирован. Вполне вероятно, что, не имея возможности осуществить полноценную кадровую работу и профессиональную оценку личности соискателей, на должность будет принят некомпетентный сотрудник. Или кандидат вообще не будет найдет.

Помимо времени и сил, придется выложить некоторую сумму и за работу с сайтами. Конечно, существуют бесплатные ресурсы, но как правило, они имеют низкую посещаемость и малоэффективны. Кроме того, многие сайты берут деньги не только за размещение информации о вакансии, но и за доступ к базе данных резюме соискателей.

В связи с повсеместным распространением спама, поиск персонала через социальные сети, в настоящее время, также не слишком эффективен.

Подбор персонала через рекрутинговое агентство выгодно отличается от самостоятельного поиска следующими факторами:

  • Все сопутствующие затраты по размещению и сбору информации агентство берет на себя, работодатель будет платить только по факту нахождения подходящего специалиста;
  • Собеседования с соискателями возьмут на себя профессионалы, тщательно «профильтровав» поток предложений;
  • Работодателю не придется платить при отсутствии результата, оплата будет произведена только в случае успешного выявления специалиста и его выхода на работу;

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод, что услуги агентства по подбору персонала следует рассматривать не как лишнюю статью затрат, а наоборот, как средство экономии бюджета.

Leave a comment